Хороший сайт? Нет, не слышали.
- Саш, а ты ведь сайты делаешь?
- Да, бывает, приходится.
- А хороший можешь мне сделать сайт?
- ... а как это? Хороший сайт?
По роду своей работы часто приходится слышать: "Нам нужен хороший сайт". Все как сговорились, всем подавай хороший. Мало, кто просит плохой. Но за всю практику ни один клиент так и не смог мне объяснить, что же он вкладывает в понятие "хороший сайт". Что это за зверь такой?
Рейтинг ответов:
- "Чтобы красиво было."
- "Чтобы интересно почитать."
- "Чтобы ярко и люди заходили."
- "Чтобы все двигалось, сверкало, движуха чтобы."
- "А можно, чтобы вот здесь вот буквой "Г" было?"
Какой сайт можно назвать хорошим?
Хороший сайт — это сайт, который решает поставленные перед ним задачи. Это единственное определение, которое можно дать понятию «хороший сайт».
Какие задачи следует поставить перед сайтом?
Задачи могут быть различными, например:
Сайт должен эффективно «продавать» услуги компании.
Сайт должен эффективно продавать товары компании. Возможно необходимо создание интернет-магазина.
Сайт должен быть выдержан в корпоративном стиле компании и обеспечивать достойное имиджевое представительство в интернете.
Обеспечить коммуникативную связь компании и клиента.
Сайт должен автоматизировать какие-то бизнес-процессы, увеличить качество и скорость обслуживания клиентов. Например ведение склада и документооборота можно совместить с интернет-магазином компании, таким образом сократить затраты времени на повторную обработку данных. Кроме того, на сайте может быть система хранения и обработки клиентской базы. Сайт может содержать интерактивные формы заказа товаров и услуг через интернет.
Сайт может быть создан для поддержки какой-то конкретной промо-акции либо нового брэнда.
Это лишь небольшой перечень задач, которые Вы можете поставить перед своим сайтом, все зависит от Вашего бизнеса и желания.
Если Ваш сайт решает задачи, которые вы ставили перед ним - сайт хороший, если нет - плохой.
Хороший сайт может увеличить Вашу прибыль, плохой - увеличит затраты.